После некоторой паузы Nissan готовится вернуться на рынок электромобилей с серьезными намерениями
Компания разработала новую гибкую платформу, которая может стать основой для как минимум пяти моделей — от седанов и кроссоверов до легкого пикапа. Особый акцент сделан на то, что все новые авто будут производиться в США — важный фактор ввиду новых пошлин, введенных администрацией Трампа

Как рассказал руководитель направления продуктовой стратегии Nissan в Америке Понц Пандикутира, платформа ориентирована на компактные сегменты, чтобы сделать электрокары более доступными. Она приспособлена к новым электромоторам и более экономичным литий-ионным батареям, которые будут заряжаться быстрее, чем нынешние версии
«Гибкость платформы и наши производственные мощности в США открывают возможность для сотрудничества с другим автопроизводителем — для снижения себестоимости и увеличения объемов производства», — отметил Пандикутира в комментарии Auto News

Сначала Nissan планировал создать два электроседана на новой платформе как замену Maxima и Altima. Однако планы изменились: первыми на рынок выйдут кроссоверы — один с логотипом Nissan, другой под брендом Infiniti. По словам Пандикутиры, хотя старт запланирован на 2028 год, рыночный спрос определит, какая из моделей появится первой
«Кроссоверы сегмента C — оптимальная отправная точка для нас», — подчеркнул он. «Это — наша сильная сторона»
Оба автомобиля будут производиться на заводе Nissan в городе Кантон, штат Миссисипи. Nissan получит более брутальный, внедорожный дизайн, вдохновленный моделью Xterra. А вот Infiniti будет выглядеть более утонченно, премиально

Еще одна потенциальная новинка — компактный электрический пикап
Хотя официального «зеленого света» проект еще не получил, его дебют возможен ближе к 2030 году. Он ориентирован на покупателей, которые хотят экологичное, но в то же время мощное авто для активного образа жизни
«Есть все больше людей, которые ищут машину для приключений, но не хотят вести в лес большой V8», — говорит Пандикутира. «Найдется ли 100 тысяч покупателей на электропикап Nissan? Возможно, и нет. Но сегмент растет — и мы за ним внимательно следим»
А как насчет электроседанов?
Будущее электрических седанов на новой платформе пока туманно. Компания признает: стратегия в этом направлении еще не сформирована. Создать бюджетный седан трудно, а премиальные версии не совсем соответствуют философии бренда
«Премиальные седаны — не наша ниша», — признается Пандикутира. «Если электроседан стоит более 45 тысяч долларов — это уже не массовая модель»
Поэтому, учитывая слабый спрос, Nissan, вероятно, продолжит выпуск нынешней Altima до конца 2027 года — хотя изначально планировалось остановить ее производство уже в этом году
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге