Volvo Cars сообщила, что с должности генерального директора компании уходит Джим Роуэн
Решение принял Совет директоров шведского автопроизводителя после трех лет его руководства. Его место уже завтра займет Хокан Самуэльссон – хорошо известный в Volvo ветеран, возглавлявший компанию с 2012 по 2022 год. Новое назначение рассчитано на два года, в течение которых Volvo будет искать нового долгосрочного руководителя
Рекорды – не гарантия стабильности
Решение сменить Роуэна выглядит неожиданным, учитывая рекордные показатели прошлого года – Volvo отчиталась о самых высоких в истории продажах, прибыли и выручке. Однако, на фоне этих достижений компания отложила свою цель полностью перейти на электромобили до 2030 года, а продажи электрокаров в США остались разочаровывающими. В то же время гибридные модели с подзарядкой демонстрировали рост почти на 70%, что несколько уравновесило общую картину

Как пояснил Совет директоров, это «решающий момент для Volvo и всей автомобильной индустрии»
Компания нуждается в лидере с «глубоким промышленным опытом, знанием специфики группы и проверенной способностью действовать в сложных условиях». Хокан Самуэльссон – фигура с уникальным бэкграундом: он стоял у истоков архитектуры SPA, которая легла в основу моделей XC90, S60 и S90. Также он был председателем Polestar до 2024 года и занимал руководящие должности в MAN Truck & Bus и Scania, а также в правлениях Siemens, ABB, Volvo Group и других компаний

Председатель Совета директоров Volvo, Эрик Ли, комментирует:
«Мы рады возвращению Хокана Самуэльссона на пост генерального директора. Он провел Volvo через одну из самых трансформационных декад – обновил бренд, вывел компанию на новые рынки и успешно реализовал IPO. Самуэльссон – это сочетание стратегического видения, промышленной глубины и устойчивого лидерства. Именно это нужно Volvo, чтобы укрепить глобальные позиции и открыть новый этап развития»
Хотя Джим Роуэн и завершил свое правление, за эти два года он успел сделать весомый вклад в трансформацию бренда. До прихода в Volvo, он работал в Henkel, Dyson и BlackBerry. Его уход может быть сигналом, что в Volvo готовятся к новой волне изменений – возможно, не менее амбициозной, чем предыдущие десятилетия
Читать дальше
Похожие записиЮжнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания […]
22 October 2025
Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо […]
22 October 2025
Подразделение Brunp Recycling, входящее в состав CATL, достигло выдающихся результатов в сфере переработки аккумуляторов Компания сообщила о рекордном уровне восстановления – 99,6% для никеля, кобальта и марганца, а также 96,5% для лития из отработанных аккумуляторных батарей. Таких показателей удалось достичь благодаря собственной технологии DRT (Directional Recycling Technology), сочетающей интеллектуальную разборку, гидрометаллургические процессы и точное восстановление […]
22 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге