Volvo Cars сообщила, что с должности генерального директора компании уходит Джим Роуэн
Решение принял Совет директоров шведского автопроизводителя после трех лет его руководства. Его место уже завтра займет Хокан Самуэльссон — хорошо известный в Volvo ветеран, возглавлявший компанию с 2012 по 2022 год. Новое назначение рассчитано на два года, в течение которых Volvo будет искать нового долгосрочного руководителя
Рекорды — не гарантия стабильности
Решение сменить Роуэна выглядит неожиданным, учитывая рекордные показатели прошлого года — Volvo отчиталась о самых высоких в истории продажах, прибыли и выручке. Однако, на фоне этих достижений компания отложила свою цель полностью перейти на электромобили до 2030 года, а продажи электрокаров в США остались разочаровывающими. В то же время гибридные модели с подзарядкой демонстрировали рост почти на 70%, что несколько уравновесило общую картину

Как пояснил Совет директоров, это «решающий момент для Volvo и всей автомобильной индустрии»
Компания нуждается в лидере с «глубоким промышленным опытом, знанием специфики группы и проверенной способностью действовать в сложных условиях». Хокан Самуэльссон — фигура с уникальным бэкграундом: он стоял у истоков архитектуры SPA, которая легла в основу моделей XC90, S60 и S90. Также он был председателем Polestar до 2024 года и занимал руководящие должности в MAN Truck & Bus и Scania, а также в правлениях Siemens, ABB, Volvo Group и других компаний

Председатель Совета директоров Volvo, Эрик Ли, комментирует:
«Мы рады возвращению Хокана Самуэльссона на пост генерального директора. Он провел Volvo через одну из самых трансформационных декад — обновил бренд, вывел компанию на новые рынки и успешно реализовал IPO. Самуэльссон — это сочетание стратегического видения, промышленной глубины и устойчивого лидерства. Именно это нужно Volvo, чтобы укрепить глобальные позиции и открыть новый этап развития»
Хотя Джим Роуэн и завершил свое правление, за эти два года он успел сделать весомый вклад в трансформацию бренда. До прихода в Volvo, он работал в Henkel, Dyson и BlackBerry. Его уход может быть сигналом, что в Volvo готовятся к новой волне изменений — возможно, не менее амбициозной, чем предыдущие десятилетия
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге