Skoda представила новую итерацию концептуального электрокара Enyaq RS Race, созданную на основе обновленной версии Enyaq Coupe RS. Прототип не просто выглядит агрессивно — он показывает, какими могут быть гоночные электромобили будущего: легкими, мощными и экологически сознательными

Главный акцент — на радикальном снижении массы
Благодаря биокомпозитам из льняного волокна, которые заменили традиционные панели кузова, концепт сбросил почти 316 кг по сравнению с обычным Enyaq RS. Передний и задний бамперы, крылья, крыша и антикрыло теперь изготовлены из легкого материала, который по жесткости не уступает углепластику. Та же технология использована в интерьере: панель приборов, дверные карты и подножки выполнены из биокомпозитов. Добавьте к этому поликарбонатное остекление — и получим впечатляющую экономию массы без ущерба для жесткости конструкции

Дизайн соответствует содержанию
Концепт получил расширенные колесные арки, агрессивные аэродинамические элементы, оптимизированную крышу, массивный диффузор и миниатюрные зеркала заднего вида. Все это работает на уменьшение сопротивления воздуху и улучшение прижимной силы. Легкосплавные 20-дюймовые диски OZ Racing дополнены карбон-керамической тормозной системой с 10- и 4-поршневыми суппортами

Салон полностью адаптирован к трековым условиям
Отсутствие лишних элементов компенсируется гоночными сиденьями Atech с шеститочечными ремнями безопасности, съемным рулем, цифровой 5-дюймовой приборкой и 13-дюймовым инфо-экраном. В кокпите также установлен каркас безопасности, гидравлический ручной тормоз, система автоматического пожаротушения и нестандартное решение — аудиосистема Havas, создающая характерный спортивный звук на скоростях свыше 30 км/ч

Ходовая часть полностью переработана в духе Fabia RS Rally2
Регулируемая спортивная подвеска с уникальными амортизаторами, новые пружины, ограничители пробуксовки на обеих осях и клиренс, уменьшенный на 70 мм, обеспечивают точность управления на уровне раллийного авто

Силовая установка знакома по серийному Enyaq RS — это двухмоторная система с полным приводом, мощностью 335 л.с. (340 PS). В результате разгон до «сотни» занимает менее пяти секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/ч
Skoda Enyaq RS Race — это не просто шоукар. Это техническая демонстрация того, как биокомпозиты, аэродинамика и новейшие решения могут трансформировать электрокары в настоящие трековые машины будущего
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге