Skoda представила новую итерацию концептуального электрокара Enyaq RS Race, созданную на основе обновленной версии Enyaq Coupe RS. Прототип не просто выглядит агрессивно — он показывает, какими могут быть гоночные электромобили будущего: легкими, мощными и экологически сознательными
Главный акцент — на радикальном снижении массы
Благодаря биокомпозитам из льняного волокна, которые заменили традиционные панели кузова, концепт сбросил почти 316 кг по сравнению с обычным Enyaq RS. Передний и задний бамперы, крылья, крыша и антикрыло теперь изготовлены из легкого материала, который по жесткости не уступает углепластику. Та же технология использована в интерьере: панель приборов, дверные карты и подножки выполнены из биокомпозитов. Добавьте к этому поликарбонатное остекление — и получим впечатляющую экономию массы без ущерба для жесткости конструкции
Дизайн соответствует содержанию
Концепт получил расширенные колесные арки, агрессивные аэродинамические элементы, оптимизированную крышу, массивный диффузор и миниатюрные зеркала заднего вида. Все это работает на уменьшение сопротивления воздуху и улучшение прижимной силы. Легкосплавные 20-дюймовые диски OZ Racing дополнены карбон-керамической тормозной системой с 10- и 4-поршневыми суппортами
Салон полностью адаптирован к трековым условиям
Отсутствие лишних элементов компенсируется гоночными сиденьями Atech с шеститочечными ремнями безопасности, съемным рулем, цифровой 5-дюймовой приборкой и 13-дюймовым инфо-экраном. В кокпите также установлен каркас безопасности, гидравлический ручной тормоз, система автоматического пожаротушения и нестандартное решение — аудиосистема Havas, создающая характерный спортивный звук на скоростях свыше 30 км/ч
Ходовая часть полностью переработана в духе Fabia RS Rally2
Регулируемая спортивная подвеска с уникальными амортизаторами, новые пружины, ограничители пробуксовки на обеих осях и клиренс, уменьшенный на 70 мм, обеспечивают точность управления на уровне раллийного авто
Силовая установка знакома по серийному Enyaq RS — это двухмоторная система с полным приводом, мощностью 335 л.с. (340 PS). В результате разгон до «сотни» занимает менее пяти секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/ч
Skoda Enyaq RS Race — это не просто шоукар. Это техническая демонстрация того, как биокомпозиты, аэродинамика и новейшие решения могут трансформировать электрокары в настоящие трековые машины будущего
Читать дальше
Похожие записиКогда-то Alpine был легендой раллийных трасс и небольших европейских дорог. В 2017 году бренд вернулся с элегантным спорткаром A110 – легким и азартным, он вызвал улыбку в каждом повороте. Но сегодня Alpine уже не просто об эмоциях за рулем — бренд идет к электромобильному будущему, где сочетаются искусственный интеллект, ручная работа и французская изысканность Антони […]
30 July 2025Те, кто ждет революцию в аккумуляторных технологиях, могут немного расслабиться: настоящий прорыв уже происходит, просто не таким громким и блестящим способом, как обещают обложки технологических журналов. По словам Ларса Морави, вице-президента по инженерии Tesla, литий-ионные аккумуляторы еще долго будут оставаться основой электромобильного мира — и с каждым годом будут все совершеннее Не революция, а эволюция […]
30 July 2025Работакси наступают: Даллас готовится стать новым фронтом в революции беспилотного транспорта Когда-то будущее казалось далёким, почти фантастическим. Но в 2026 году на улицах американского мегаполиса Далласа появятся роботокси Waymo — полностью автономные электромобили, которые будут подвозить пассажиров без участия водителя. Это будет не просто эксперимент, а полноценная платная служба вызова авто с помощью приложения. Мир […]
30 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге