Skoda представила новую итерацию концептуального электрокара Enyaq RS Race, созданную на основе обновленной версии Enyaq Coupe RS. Прототип не просто выглядит агрессивно — он показывает, какими могут быть гоночные электромобили будущего: легкими, мощными и экологически сознательными

Главный акцент — на радикальном снижении массы
Благодаря биокомпозитам из льняного волокна, которые заменили традиционные панели кузова, концепт сбросил почти 316 кг по сравнению с обычным Enyaq RS. Передний и задний бамперы, крылья, крыша и антикрыло теперь изготовлены из легкого материала, который по жесткости не уступает углепластику. Та же технология использована в интерьере: панель приборов, дверные карты и подножки выполнены из биокомпозитов. Добавьте к этому поликарбонатное остекление — и получим впечатляющую экономию массы без ущерба для жесткости конструкции

Дизайн соответствует содержанию
Концепт получил расширенные колесные арки, агрессивные аэродинамические элементы, оптимизированную крышу, массивный диффузор и миниатюрные зеркала заднего вида. Все это работает на уменьшение сопротивления воздуху и улучшение прижимной силы. Легкосплавные 20-дюймовые диски OZ Racing дополнены карбон-керамической тормозной системой с 10- и 4-поршневыми суппортами

Салон полностью адаптирован к трековым условиям
Отсутствие лишних элементов компенсируется гоночными сиденьями Atech с шеститочечными ремнями безопасности, съемным рулем, цифровой 5-дюймовой приборкой и 13-дюймовым инфо-экраном. В кокпите также установлен каркас безопасности, гидравлический ручной тормоз, система автоматического пожаротушения и нестандартное решение — аудиосистема Havas, создающая характерный спортивный звук на скоростях свыше 30 км/ч

Ходовая часть полностью переработана в духе Fabia RS Rally2
Регулируемая спортивная подвеска с уникальными амортизаторами, новые пружины, ограничители пробуксовки на обеих осях и клиренс, уменьшенный на 70 мм, обеспечивают точность управления на уровне раллийного авто

Силовая установка знакома по серийному Enyaq RS — это двухмоторная система с полным приводом, мощностью 335 л.с. (340 PS). В результате разгон до «сотни» занимает менее пяти секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/ч
Skoda Enyaq RS Race — это не просто шоукар. Это техническая демонстрация того, как биокомпозиты, аэродинамика и новейшие решения могут трансформировать электрокары в настоящие трековые машины будущего
Читать дальше
Похожие записиАмериканский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
В ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге