Вьетнам готовится осуществить один из самых масштабных экологических шагов в Юго-Восточной Азии, планируя запретить бензиновые мотоциклы, а впоследствии — и автомобили
Уже с 1 июля 2026 года в центральных районах Ханоя, в частности Хоан Кием и Ба Динь, охваченных Кольцевой дорогой №1, будет полностью запрещено использование двухколесных транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Целью является снижение уровня шума, сокращение выбросов и стимулирование перехода на электротранспорт. В последующие годы запрет охватит более широкие районы города и коснется также бензиновых автомобилей
Этот план является частью национальной стратегии, согласно которой Вьетнам стремится полностью прекратить использование бензиновых двухколесных транспортных средств к 2045 году. Учитывая, что мотоциклы являются основным видом транспорта для вьетнамцев — в стране их насчитывается более 72 миллионов — такие изменения представляют собой настоящий транспортный сдвиг. Подобные меры уже рассматриваются в других крупных городах страны, в частности в Хошимине и Дананге
Рынок электрических скутеров во Вьетнаме уже стремительно растет
Отечественные производители, такие как VinFast и Selex Motors, активно развивают инфраструктуру зарядных станций и систем замены аккумуляторов. VinFast, например, сообщает о продаже более 160 тысяч электроскутеров по состоянию на начало 2024 года. Впрочем, доля электрических двухколесных транспортных средств пока не превышает 5% от общего объема
Государство планирует ввести финансовые стимулы и расширить зарядную инфраструктуру, что может существенно ускорить адаптацию населения к электромобильности. Однако вызовы остаются: высокая стартовая стоимость, недостаточный запас хода и слабая зарядная сеть пока сдерживают массовый переход на электротранспорт
Интересно, что подобную модель успешно реализовали в Китае — в таких городах как Шанхай уже давно запрещены бензиновые мотоциклы, а улицы заполнены почти бесшумными электроскутерами. Если Вьетнам сможет реализовать свой план в сжатые сроки, это станет примером для других развивающихся стран и будет способствовать улучшению качества воздуха, снижению уровня шума и общего комфорта в городах
Впрочем, переход за один год — это чрезвычайно амбициозная цель, которая потребует не только регуляторных изменений, но и значительной поддержки населения. Важно, чтобы цены на электроскутеры были действительно доступными, иначе социальное давление от таких решений может превысить ожидаемые экологические выгоды
Читать дальше
Похожие записиFiat готовится открыть новую страницу в истории своей самой популярной модели К семейству Panda в скором времени присоединится совершенно новый кроссовер с силуэтом фастбека, обещающим оставаться доступным по цене. Автомобиль базируется на платформе Stellantis Smart Car, поддерживающей бензиновые, мягко-гибридные и полностью электрические силовые агрегаты. Таким образом, новинка сможет удовлетворить запросы как традиционных поклонников ДВС, так […]
3 October 2025Не секрет, что премиальные бренды немалый процент доходов получают от эксклюзивных заказов. Именно такое сделала состоятельная пара американцев, решивших, что их домашний любимец, помесь лабрадора и золотистого ретривера по имени Бейли, заслуживает памятника на колесах — и только Rolls-Royce смог воплотить эту идею в изящной, экстравагантной форме Работа над проектом проходила через частный офис Rolls-Royce […]
3 October 2025Обновленная версия Tesla Model 3 потихоньку внедряет функции, о которых так долго просили поклонники, но пока это происходит на китайском рынке Один из самых популярных электромобилей, лидирующих в продажах по всему миру, получает долгожданные улучшения, которые делают управление более удобным и безопасным. В частности, в Японии, Южной Корее и Тайване появились модели с традиционными подрулевыми […]
3 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге