Ощущение тошноты или движительной («морской») болезни в электромобиле — это не выдумка, и на это есть научное объяснение
По словам ученых, наш мозг привык к звукам и вибрациям автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а электромобили работают совсем иначе. Отсутствие характерных шумов и вибраций, а также особенности регенеративного торможения могут вызывать дискомфорт у пассажиров, особенно тех, кто сидит на задних сиденьях
Электромобили известны своей тихой и плавной ездой, что делает управление более комфортным для водителя. Однако пассажиры часто испытывают противоположное — им может становиться скучно или даже плохо. Это связано с тем, что мозг ожидает определенные сенсорные сигналы, которые он получал годами во время поездок на автомобилях с бензиновыми или дизельными двигателями. Отсутствие привычных сигналов сбивает мозг с толку, вызывая чувство дискомфорта

Особенно сложно адаптироваться к электромобилям из-за их особенности — мгновенного крутящего момента и плавного, но длительного торможения с использованием регенеративной системы
Водителям, которые только переходят на электромобили, рекомендуют пользоваться режимом Eco, который делает реакцию педали газа более мягкой и помогает избежать резких движений, которые могут вызвать тошноту у пассажиров
Некоторые эксперты предлагают производителям автомобилей использовать в салоне специальные визуальные сигналы, например, изменение цвета или яркости подсветки, чтобы помочь мозгу пассажиров лучше ориентироваться в движении и уменьшить дискомфорт. Это может стать эффективным способом борьбы с движительной болезнью в электромобилях

Итак, если Вы чувствуете тошноту в электромобиле, знайте — это вполне естественная реакция организма на новые условия движения. Со временем мозг адаптируется, и поездки станут более комфортными. А пока стоит обращать внимание на стиль вождения и пользоваться доступными режимами, которые смягчают реакцию автомобиля на нажатие педалей
Читать дальше
Похожие записиАмериканский производитель грузовиков Peterbilt серьезно усугубил свое присутствие в сегменте электрических машин. Компания представила сразу три новых среднетоннажных электрогрузовика, работающих на аккумуляторах LFP и заряжаемых с мощностью до 350 киловатт К уже известным моделям 520EV, 567EV и 579EV добавились совершенно новые 536EV, 537EV и 548EV. Все они получили двухмоторную силовую установку, расположенную по центру шасси, […]
11 декабря 2025
Porsche традиционно не преувеличивает возможности своих электромобилей, а в реальных условиях они обычно показывают лучшие результаты, чем заявлено. Taycan давно зарекомендовал себя как один из самых приятных в управлении электромобилей и одновременно один из самых быстрых по времени зарядки. Он стабильно превосходит официальные показатели запаса хода в независимых испытаниях и сохраняет статус одного из наиболее […]
11 декабря 2025
Несколько лет назад эти футуристические фургоны воспринимались как символ нового подхода к транспорту, а для Canoo они должны были стать прорывом. Проект начинался амбициозно, но завершился банкротством и полной остановкой сотрудничества с государственными учреждениями Агентство NASA купило три электромобиля в 2023 году, чтобы перевозить астронавтов в стартовую площадку в рамках программы Artemis. Несмотря на эффектный […]
11 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге