Ощущение тошноты или движительной («морской») болезни в электромобиле — это не выдумка, и на это есть научное объяснение
По словам ученых, наш мозг привык к звукам и вибрациям автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а электромобили работают совсем иначе. Отсутствие характерных шумов и вибраций, а также особенности регенеративного торможения могут вызывать дискомфорт у пассажиров, особенно тех, кто сидит на задних сиденьях
Электромобили известны своей тихой и плавной ездой, что делает управление более комфортным для водителя. Однако пассажиры часто испытывают противоположное — им может становиться скучно или даже плохо. Это связано с тем, что мозг ожидает определенные сенсорные сигналы, которые он получал годами во время поездок на автомобилях с бензиновыми или дизельными двигателями. Отсутствие привычных сигналов сбивает мозг с толку, вызывая чувство дискомфорта

Особенно сложно адаптироваться к электромобилям из-за их особенности — мгновенного крутящего момента и плавного, но длительного торможения с использованием регенеративной системы
Водителям, которые только переходят на электромобили, рекомендуют пользоваться режимом Eco, который делает реакцию педали газа более мягкой и помогает избежать резких движений, которые могут вызвать тошноту у пассажиров
Некоторые эксперты предлагают производителям автомобилей использовать в салоне специальные визуальные сигналы, например, изменение цвета или яркости подсветки, чтобы помочь мозгу пассажиров лучше ориентироваться в движении и уменьшить дискомфорт. Это может стать эффективным способом борьбы с движительной болезнью в электромобилях

Итак, если Вы чувствуете тошноту в электромобиле, знайте — это вполне естественная реакция организма на новые условия движения. Со временем мозг адаптируется, и поездки станут более комфортными. А пока стоит обращать внимание на стиль вождения и пользоваться доступными режимами, которые смягчают реакцию автомобиля на нажатие педалей
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге