Похоже, у Volkswagen возникли трудности с программным обеспечением будущей архитектуры SSP (Scalable System Platform – масштабируемая системная платформа). Как сообщается, задержка в разработке вынудила компанию отложить запуск нескольких новых моделей – в том числе преемника популярного в Украине кроссовера VW ID.4
Cariad сталкивается с проблемами при разработке программного обеспечения
Ожидается, что архитектура SSP придет на смену широко используемой MEB, и со временем станет основой для большинства серийных моделей VW. Изначально ее планировали вывести на рынок в 2025 году, но генеральный директор Volkswagen Томас Шафер намекнул, что первой моделью на базе SSP может стать электрический преемник Golf, который должен появиться в 2028 году
Программное обеспечение для архитектуры, предназначенной для электромобилей, разрабатывает компания Cariad, входящая в состав VW Group. Компания хочет, чтобы новая платформа поддерживала сверхбыстрое время зарядки (около 12 минут) и была совместима с автономным вождением 4-го уровня. К сожалению, проблемы с программным обеспечением привели к тому, что она не будет готова вовремя, а это неизбежно повлияет на график разработки следующих моделей
Дебют преемника VW ID.4 перенесен на 2029 год
Согласно сообщению немецкого медиа Magazin, которое также подтвердили инсайдерские источники Handelsblatt, запуск преемника VW ID.4 был отложен на 15 месяцев, и теперь он должен появиться не ранее 2029 года. ID.4 был представлен в 2020 году, то есть ему будет девять лет, когда придет время для его замены. Другой полностью электрический кроссовер от VW под кодовым названием T-Sport, как сообщается, также появится позже, чем ожидалось – в 2031 году
Задержка новой платформы позволит окупиться текущей
Еще одной причиной отложения дебюта моделей на базе SSP является необходимость дать возможность окупиться инвестициям в архитектуру MEB. Платформа, которая сейчас лежит в основе всего семейства ID, получит обновление (MEB+) в 2026 году, поэтому она продержится дольше. Будущие модели на базе MEB включают долгожданный хэтчбек ID.2, который появится в 2026 году, и электромобиль начального уровня ID.1
В прошлом году VW отменил планы по строительству специального завода по производству электромобилей вблизи Вольфсбурга, что потребовало бы инвестиций в размере 2 миллиардов евро. Вместо этого автопроизводитель модернизирует существующие заводы в Вольфсбурге и Цвиккау, чтобы приспособить их для производства моделей на основе SSP
Читать дальше
Похожие записиМеждународная автомобильная федерация (FIA) объявила о внедрении технических стандартов и правилах омологации для электрокарт в категориях Junior и Senior Новые требования охватывают электрические силовые установки, допустимые пределы напряжения, массу, расположение батарей и способы интеграции силовых элементов Новые стандарты, утвержденные Всемирным советом автоспорта FIA, стали продолжением предыдущих правил, с октября 2023 года регулирующих младшую категорию e-karting […]
22 October 2025Южнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания […]
22 October 2025Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо […]
22 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге