Пока Tesla пытается отбиться от упреков о дистанционном управлении своими работами, китайский гигант CATL уже использует гуманоидные роботы в реальном производстве. Компания заявляет о первом в мире масштабном внедрении гуманоидных роботов на аккумуляторном заводе Zhongzhou в Китае, где машины работают непосредственно на конвейере
По данным CarNewsChina и South China Morning Post, CATL привлекла роботов Moz к финальным этапам сборки аккумуляторных модулей. Речь идет о проверках End of Line и измерениях сопротивления постоянному току, от которых зависит качество батарей перед отправкой автопроизводителям. Среди клиентов CATL есть и Tesla, поэтому стабильность и точность этих процессов имеют критическое значение

В CATL называют Moz полноценным участником производственной команды
Работы не только выполняют основные операции, но и проверяют правильность подключения кабелей, фиксируют отклонения и сразу сигнализируют о проблемах. В перерывах между операциями система автоматически переходит в режим инспекции, снижая риск брака
Ранее такие задачи выполняли работники, которым приходилось вручную подсоединять тестовые разъемы с напряжением в сотни вольт. Подобная работа связана с искрами, риском поражения током и нестабильным качеством результатов. Переход к роботам позволил снизить опасность и выровнять эффективность процесса
Гуманоидных роботов разработал китайский стартап Spirit AI
Официальное название модели Xiaomo, но в CATL их знают как Moz. Работы работают на батареях CATL и оснащены системой искусственного интеллекта формата вижу, понимаю, действие. Алгоритмы анализируют изображение и контекст, распознают неправильное положение разъемов, изменение цвета контактов или посторонние предметы на рабочем месте. Манипуляторы с высокой точностью заменяют человеческие руки там, где риски для персонала были самыми высокими
Хотя масштабное использование началось совсем недавно, первые результаты выглядят убедительно. По информации CATL, работы достигают успеваемости на уровне 99% при подключении тестовых разъемов. Суточная нагрузка при этом в три раза выше, чем у человека, ведь машины работают без перерывов

Активное внедрение гуманоидных роботов подчеркивает общий курс китайской промышленности на автоматизацию
Местные заводы все чаще переходят в формат так называемых темных фабрик, где производство работает без постоянного присутствия людей. Вопрос, возможен ли подобный сценарий в Европе и США с другими социальными моделями и рынком труда, пока остается открытым
Читать дальше
Похожие записиАналитики стартапа Recurrent, занимающегося состоянием батарей, подготовили итоговое исследование за год и обратили внимание на один показательный момент. Данные свидетельствуют: тревога по запасу хода уменьшается вместе с опытом владения электромобилем. По информации Plug In America, в 2025 году почти половина покупателей волновалась о запасе хода еще до покупки электрокара. После реальной эксплуатации этот показатель снижается […]
23 декабря 2025
Шведский бренд представил новый шрифт Centum, созданный специально для бортовых дисплеев. Идея проста: водитель должен быстрее считывать информацию и меньше отвлекаться от дороги Автомобили наполнились экранами, а управление функциями переехало с кнопок в меню Volvo стремится сделать интерфейс более понятным благодаря шрифту, который легко читается даже во время движения. Именно поэтому дизайнеры разработали шрифт Centum […]
23 декабря 2025
Новое поколение легендарного спортивного седана приобретает реальные очертания, а свежие шпионские фото позволяют лучше понять, каким будет один из самых радикальных M-автомобилей в истории бренда Появление полностью электрического M3 может удивить поклонников классики, но повода для паники нет. BMW не отказывается от бензиновой версии В линейке останется M3 с рядной шестицилиндровой турбированной «шестеркой», знакомой по […]
23 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге