Канада, которая до недавнего времени с настороженностью относилась к инвестициям со стороны китайских компаний, теперь может сожалеть о собственной осторожности. На фоне введения США 25% тарифов на импортируемые автомобили уже со 2 апреля, в Канаде снова заговорили о том, что инвестиции от BYD могли бы спасти не одну тысячу рабочих мест. Но, кажется, поезд ушел

Китайский автопроизводитель BYD ранее проявлял интерес к размещению производства в Канаде, однако, столкнувшись с многочисленными преградами, отказался от этой идеи. Посол Китая в Канаде Ван Ди прямо заявил, что действия правительства «серьезно подорвали доверие китайских компаний к инвестициям в Канаду». И если раньше это можно было списать на опасения за национальную безопасность или давление со стороны США, то теперь — после торгового поворота Дональда Трампа — стратегия изоляции китайских инвесторов выглядит по меньшей мере устаревшей

Почему национальная безопасность и геополитика затмили здравый смысл
Прецеденты, такие как принудительная продажа активов трех китайских компаний, закрытие канадского офиса TikTok или запрет искусственного интеллекта DeepSeek, сигнализировали: китайские компании здесь не приветствуются. И когда BYD, который планировал инвестиции, столкнулся с бюрократическими трудностями, он просто ушел — на другие рынки, где сейчас стремительно растет. А вот Канада осталась без дешевых, качественных электромобилей и без новых рабочих мест

«Если бы BYD удалось вложить средства в Канаду, то потребители получили бы доступ к современным электромобилям высокого качества по доступной цене. Разве это не выгодно?» — риторически спрашивает посол Ван Ди
И действительно, учитывая новые таможенные барьеры США, которые будут заставлять автопроизводителей переносить производство ближе к американскому потребителю, Канада рискует потерять целые сегменты своей автоиндустрии. Ирония в том, что теперь именно Канада нуждается в BYD значительно больше, чем BYD нуждается в Канаде

По словам представителя BYD Фрэнка Жирардо, компания не имеет никаких планов по производству в Канаде. Она только будет обслуживать те автобусы, которые уже используют местные транспортные компании
Читать дальше
Похожие записиНовый Rimac Nevera в специальном исполнении скрывает гораздо больше, чем просто технические характеристики, и часть деталей его владельцам пока даже не разрешено разглашать. Количество собранных Rimac Nevera R Founder’s Edition будет ограничено только 10 экземпляров. Даже на фоне стандартной Nevera R, серия которой насчитывает всего 40 автомобилей, этот вариант выглядит почти недостижимым Nevera R Founder’s […]
20 декабря 2025
Электрический Dodge Charger Daytona до сих пор не находит покупателей, но компания решила пойти по неожиданному пути и резко подняла цену. Dodge уже принимает заказы на версию Charger Daytona Scat Pack модельного года 2027, хотя до 2026 еще остаются недели. Стартовая стоимость теперь составляет $72 495, и разница по предварительным ценам выглядит крайне резкой Для […]
20 декабря 2025
На рынке США появился солнечный тент для грузовой платформы электрического пикапа Rivian R1T, позволяющий производить электроэнергию как во время движения, так и на стоянке. Решение ориентировано на тех, кто часто уезжает за пределы цивилизации, но не готов отказываться от электроинструментов и современных гаджетов Систему разработала компания Worksport Солнечный тент под названием SOLIS имеет встроенные панели […]
20 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге