Канада, которая до недавнего времени с настороженностью относилась к инвестициям со стороны китайских компаний, теперь может сожалеть о собственной осторожности. На фоне введения США 25% тарифов на импортируемые автомобили уже со 2 апреля, в Канаде снова заговорили о том, что инвестиции от BYD могли бы спасти не одну тысячу рабочих мест. Но, кажется, поезд ушел

Китайский автопроизводитель BYD ранее проявлял интерес к размещению производства в Канаде, однако, столкнувшись с многочисленными преградами, отказался от этой идеи. Посол Китая в Канаде Ван Ди прямо заявил, что действия правительства «серьезно подорвали доверие китайских компаний к инвестициям в Канаду». И если раньше это можно было списать на опасения за национальную безопасность или давление со стороны США, то теперь — после торгового поворота Дональда Трампа — стратегия изоляции китайских инвесторов выглядит по меньшей мере устаревшей

Почему национальная безопасность и геополитика затмили здравый смысл
Прецеденты, такие как принудительная продажа активов трех китайских компаний, закрытие канадского офиса TikTok или запрет искусственного интеллекта DeepSeek, сигнализировали: китайские компании здесь не приветствуются. И когда BYD, который планировал инвестиции, столкнулся с бюрократическими трудностями, он просто ушел — на другие рынки, где сейчас стремительно растет. А вот Канада осталась без дешевых, качественных электромобилей и без новых рабочих мест

«Если бы BYD удалось вложить средства в Канаду, то потребители получили бы доступ к современным электромобилям высокого качества по доступной цене. Разве это не выгодно?» — риторически спрашивает посол Ван Ди
И действительно, учитывая новые таможенные барьеры США, которые будут заставлять автопроизводителей переносить производство ближе к американскому потребителю, Канада рискует потерять целые сегменты своей автоиндустрии. Ирония в том, что теперь именно Канада нуждается в BYD значительно больше, чем BYD нуждается в Канаде

По словам представителя BYD Фрэнка Жирардо, компания не имеет никаких планов по производству в Канаде. Она только будет обслуживать те автобусы, которые уже используют местные транспортные компании
Читать дальше
Похожие записиАмериканские разработчики аккумуляторов объявили о важном открытии, которое может радикально изменить электромобили. Речь идет об анодах (части батареи, где накапливаются электроны) на основе кремния. Этот материал влияет на дальность поездки и скорость зарядки литий-ионных батарей. Долгое время аноды делали из графита, но он создает проблемы: вредит экологии, стоит дорого и зависит от Китая (там производят […]
12 декабря 2025Американский производитель грузовиков Peterbilt серьезно усугубил свое присутствие в сегменте электрических машин. Компания представила сразу три новых среднетоннажных электрогрузовика, работающих на аккумуляторах LFP и заряжаемых с мощностью до 350 киловатт К уже известным моделям 520EV, 567EV и 579EV добавились совершенно новые 536EV, 537EV и 548EV. Все они получили двухмоторную силовую установку, расположенную по центру шасси, […]
11 декабря 2025
Porsche традиционно не преувеличивает возможности своих электромобилей, а в реальных условиях они обычно показывают лучшие результаты, чем заявлено. Taycan давно зарекомендовал себя как один из самых приятных в управлении электромобилей и одновременно один из самых быстрых по времени зарядки. Он стабильно превосходит официальные показатели запаса хода в независимых испытаниях и сохраняет статус одного из наиболее […]
11 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге