Канада, которая до недавнего времени с настороженностью относилась к инвестициям со стороны китайских компаний, теперь может сожалеть о собственной осторожности. На фоне введения США 25% тарифов на импортируемые автомобили уже со 2 апреля, в Канаде снова заговорили о том, что инвестиции от BYD могли бы спасти не одну тысячу рабочих мест. Но, кажется, поезд ушел

Китайский автопроизводитель BYD ранее проявлял интерес к размещению производства в Канаде, однако, столкнувшись с многочисленными преградами, отказался от этой идеи. Посол Китая в Канаде Ван Ди прямо заявил, что действия правительства «серьезно подорвали доверие китайских компаний к инвестициям в Канаду». И если раньше это можно было списать на опасения за национальную безопасность или давление со стороны США, то теперь – после торгового поворота Дональда Трампа – стратегия изоляции китайских инвесторов выглядит по меньшей мере устаревшей

Почему национальная безопасность и геополитика затмили здравый смысл
Прецеденты, такие как принудительная продажа активов трех китайских компаний, закрытие канадского офиса TikTok или запрет искусственного интеллекта DeepSeek, сигнализировали: китайские компании здесь не приветствуются. И когда BYD, который планировал инвестиции, столкнулся с бюрократическими трудностями, он просто ушел – на другие рынки, где сейчас стремительно растет. А вот Канада осталась без дешевых, качественных электромобилей и без новых рабочих мест

«Если бы BYD удалось вложить средства в Канаду, то потребители получили бы доступ к современным электромобилям высокого качества по доступной цене. Разве это не выгодно?» – риторически спрашивает посол Ван Ди
И действительно, учитывая новые таможенные барьеры США, которые будут заставлять автопроизводителей переносить производство ближе к американскому потребителю, Канада рискует потерять целые сегменты своей автоиндустрии. Ирония в том, что теперь именно Канада нуждается в BYD значительно больше, чем BYD нуждается в Канаде

По словам представителя BYD Фрэнка Жирардо, компания не имеет никаких планов по производству в Канаде. Она только будет обслуживать те автобусы, которые уже используют местные транспортные компании
Читать дальше
Похожие записиКомпания Daewoo Trucks расширила свое предложение в сегменте электрической техники, представив три новых специализированных модели, разработанных на платформе среднеразмерного электрогрузовика GIXEN. Платформа была создана с фокусом на эффективном использовании в городских условиях. В новую линейку вошли электрический мусоровоз компрессионного типа объемом 7 м³, электрический самосвал для перевозки отходов емкостью 14 м³, а также ранее анонсированная […]
25 October 2025
Китайская компания BYD больше не ограничивается выпуском доступных электромобилей и гибридов. Ее премиальное подразделение Denza готовит настоящий вызов европейским брендам класса люкс Вице-президент BYD Стелла Ли даже заявила, что их автомобили “в десять раз лучше” моделей Porsche и BMW. И теперь Denza готова доказать это на деле – на Нюрбургринге уже заметили прототип нового электрического […]
25 October 2025
Volkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге