После введения высоких пошлин на китайские электромобили, Европейский Союз и Китай ведут переговоры об альтернативном подходе — введении системы минимальных цен на такие автомобили
Ранее ЕС принял решение о введении пошлин до 45,3% на китайские электромобили из-за того, что производители из Китая получали значительные государственные субсидии, которые позволяли им демпинговать и вытеснять европейских конкурентов. Теперь стороны обсуждают возможность установления минимальной стоимости импортируемых авто вместо продолжения тарифного давления
Европейская комиссия подтвердила, что еврокомиссар по вопросам торговли Марош Шефчович и министр коммерции Китая Ван Вентао обсудили эту инициативу. Хотя никаких конкретных решений пока не принято, диалог продолжается

Какими могут быть эти «минимальные цены», пока неизвестно
Шефчович заявил в комментарии для Reuters, что новые правила должны быть такими же эффективными и обязательными, как и пошлины, но не создавать новых проблем
Напомним, решение о введении пошлин было принято после расследования, которое выявило, что китайские бренды действительно получали существенную государственную поддержку. Размер тарифов варьируется в зависимости от уровня субсидий и готовности сотрудничать с европейскими институциями: например, SAIC получил самую высокую ставку — 35,3% дополнительно к 10% базовой пошлины. Для BYD пошлина составила 17%, а для Geely — 18,8%

Впрочем, поддержка этого решения в ЕС была неоднозначной: 10 стран высказались «за», 12 воздержались, а пять — выступили против. В частности, Германия сразу же высказалась против пошлин и сейчас поддерживает переговорный процесс
«Независимо от глобальной ситуации, нужно искать пути для уменьшения барьеров и искажений в международной торговле, а не создавать новые преграды», — говорится в заявлении немецкой автомобильной ассоциации VDA
Какой именно подход победит — тарифы или договоренность о минимальных ценах — пока непонятно. Но сам факт переговоров свидетельствует о желании избежать эскалации торгового напряжения
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге