После введения высоких пошлин на китайские электромобили, Европейский Союз и Китай ведут переговоры об альтернативном подходе – введении системы минимальных цен на такие автомобили
Ранее ЕС принял решение о введении пошлин до 45,3% на китайские электромобили из-за того, что производители из Китая получали значительные государственные субсидии, которые позволяли им демпинговать и вытеснять европейских конкурентов. Теперь стороны обсуждают возможность установления минимальной стоимости импортируемых авто вместо продолжения тарифного давления
Европейская комиссия подтвердила, что еврокомиссар по вопросам торговли Марош Шефчович и министр коммерции Китая Ван Вентао обсудили эту инициативу. Хотя никаких конкретных решений пока не принято, диалог продолжается

Какими могут быть эти «минимальные цены», пока неизвестно
Шефчович заявил в комментарии для Reuters, что новые правила должны быть такими же эффективными и обязательными, как и пошлины, но не создавать новых проблем
Напомним, решение о введении пошлин было принято после расследования, которое выявило, что китайские бренды действительно получали существенную государственную поддержку. Размер тарифов варьируется в зависимости от уровня субсидий и готовности сотрудничать с европейскими институциями: например, SAIC получил самую высокую ставку – 35,3% дополнительно к 10% базовой пошлины. Для BYD пошлина составила 17%, а для Geely – 18,8%

Впрочем, поддержка этого решения в ЕС была неоднозначной: 10 стран высказались «за», 12 воздержались, а пять – выступили против. В частности, Германия сразу же высказалась против пошлин и сейчас поддерживает переговорный процесс
«Независимо от глобальной ситуации, нужно искать пути для уменьшения барьеров и искажений в международной торговле, а не создавать новые преграды», – говорится в заявлении немецкой автомобильной ассоциации VDA
Какой именно подход победит – тарифы или договоренность о минимальных ценах – пока непонятно. Но сам факт переговоров свидетельствует о желании избежать эскалации торгового напряжения
Читать дальше
Похожие записиАмериканский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
В ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге