Попытки сделать Европу ключевым игроком на рынке аккумуляторов для электромобилей потерпели серьезный удар. Шведский стартап Northvolt, который когда-то считался надеждой на противостояние азиатскому доминированию в отрасли батарей, официально подал заявление о банкротстве в Швеции
Финансовый кризис и крах амбициозного проекта
Компания объявила, что не смогла обеспечить необходимое финансирование для продолжения деятельности в Швеции. Суд назначил управляющего, который теперь будет отвечать за продажу активов Northvolt и урегулирование долгов. Тем временем 5000 сотрудников компании оказались перед неопределенным будущим. В заявлении Northvolt говорится о сотрудничестве с государственными органами и профсоюзами, чтобы помочь работникам в этот сложный период

Проблемы компании не возникли внезапно — еще в ноябре прошлого года Northvolt обратилась в суд США с просьбой о защите от кредиторов по главе 11 Кодекса о банкротстве. Тогда же ушел в отставку генеральный директор Петер Карлссон, заявив, что для спасения компании необходимо привлечь от 1 до 1,2 миллиарда долларов. Несмотря на то, что с момента основания в 2016 году Northvolt смогла привлечь более 10 миллиардов долларов в виде инвестиций, кредитов и государственной поддержки, это не спасло компанию от финансового краха. Среди инвесторов были такие гиганты, как Volkswagen и Goldman Sachs
Почему провалилась амбициозная стратегия?
Northvolt стремилась «сделать нефть историей», производя экологически чистые аккумуляторы для электромобилей. Компания построила большой завод в Северной Швеции, который должен был использовать «зеленую» энергию для производства сотен тысяч батарей в год. Однако предприятие столкнулось с серьезными операционными трудностями, из-за чего его расширение было заморожено в прошлом году

Среди причин финансовой катастрофы компания назвала комплекс проблем, в частности:
- рост стоимости капитала и кредитных ставок,
- геополитическую нестабильность,
- сбои в глобальной цепи поставок,
- непредсказуемые изменения рынка электромобилей
К тому же Northvolt критиковали за чрезмерную экспансию, поскольку компания одновременно пыталась строить заводы в Швеции, Германии и США, что значительно усложнило управление ресурсами

Последняя попытка спасения и неожиданный финал
В отчаянной попытке спасти компанию Northvolt внедрила жесткие меры экономии, сократив 1600 работников. Было запланировано завершить реструктуризацию до конца марта 2025 года
Однако вместо возрождения компания неожиданно подала заявление о банкротстве, что положило конец одной из важнейших попыток Европы создать конкурентоспособную отрасль производства батарей для электромобилей
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге