Попытки сделать Европу ключевым игроком на рынке аккумуляторов для электромобилей потерпели серьезный удар. Шведский стартап Northvolt, который когда-то считался надеждой на противостояние азиатскому доминированию в отрасли батарей, официально подал заявление о банкротстве в Швеции
Финансовый кризис и крах амбициозного проекта
Компания объявила, что не смогла обеспечить необходимое финансирование для продолжения деятельности в Швеции. Суд назначил управляющего, который теперь будет отвечать за продажу активов Northvolt и урегулирование долгов. Тем временем 5000 сотрудников компании оказались перед неопределенным будущим. В заявлении Northvolt говорится о сотрудничестве с государственными органами и профсоюзами, чтобы помочь работникам в этот сложный период
Проблемы компании не возникли внезапно – еще в ноябре прошлого года Northvolt обратилась в суд США с просьбой о защите от кредиторов по главе 11 Кодекса о банкротстве. Тогда же ушел в отставку генеральный директор Петер Карлссон, заявив, что для спасения компании необходимо привлечь от 1 до 1,2 миллиарда долларов. Несмотря на то, что с момента основания в 2016 году Northvolt смогла привлечь более 10 миллиардов долларов в виде инвестиций, кредитов и государственной поддержки, это не спасло компанию от финансового краха. Среди инвесторов были такие гиганты, как Volkswagen и Goldman Sachs
Почему провалилась амбициозная стратегия?
Northvolt стремилась «сделать нефть историей», производя экологически чистые аккумуляторы для электромобилей. Компания построила большой завод в Северной Швеции, который должен был использовать «зеленую» энергию для производства сотен тысяч батарей в год. Однако предприятие столкнулось с серьезными операционными трудностями, из-за чего его расширение было заморожено в прошлом году
Среди причин финансовой катастрофы компания назвала комплекс проблем, в частности:
- рост стоимости капитала и кредитных ставок,
- геополитическую нестабильность,
- сбои в глобальной цепи поставок,
- непредсказуемые изменения рынка электромобилей
К тому же Northvolt критиковали за чрезмерную экспансию, поскольку компания одновременно пыталась строить заводы в Швеции, Германии и США, что значительно усложнило управление ресурсами
Последняя попытка спасения и неожиданный финал
В отчаянной попытке спасти компанию Northvolt внедрила жесткие меры экономии, сократив 1600 работников. Было запланировано завершить реструктуризацию до конца марта 2025 года
Однако вместо возрождения компания неожиданно подала заявление о банкротстве, что положило конец одной из важнейших попыток Европы создать конкурентоспособную отрасль производства батарей для электромобилей
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге