Британская компания Wheelhome, специализирующаяся на компактных домах на колесах, создала уникальный кемпер под названием Dashaway eCT — мини-прицеп длиной всего 3,8 метра, в котором удалось разместить два спальных места, холодильник и все необходимое для автономной жизни вне сети по меньшей мере двое суток. История этого крошечного шедевра началась с неудачи: первоначально конструкцию создавали как элегантную крышную палатку для электромобиля Tesla Model 3, но рынок отказался ее покупать

Замысел выглядел амбициозно — сделать аэродинамический туристический модуль, который повторял бы обтекаемые формы Tesla и почти не влиял на запас хода
Прототип получил сиденье, которое превращалось в двуспальную кровать, полочки для хранения вещей, отделение для павербанка, кухонных принадлежностей и даже портативного туалета. Основатель Wheelhome Стивен Уилер сам протестировал новинку во время 5600-километрового путешествия по Исландии. Посетители выставок электромобилей были в восторге, но ни одного заказа так и не поступило

Вместо того чтобы отказаться от идеи, Вилер решил превратить умный модуль для крыши в полноценный кемпер
Он взял ту же форму корпуса, но установил ее на легкое одноосное шасси прицепа. Так родился Dashaway eCT – крошечный дом на колесах, который может буксировать любой автомобиль, даже небольшой хэтчбек. Масса конструкции составляет всего 340 килограммов, поэтому она почти не влияет на расход энергии или топлива. В сложенном состоянии трейлер имеет низкий профиль, а после развертывания крыша поднимается настолько, что внутри можно стоять во весь рост




Интерьер Dashaway eCT сохранил идеи начального проекта, но стал еще практичнее
Благодаря собственному шасси появилось дополнительное подпольное хранилище, а доступ к багажнику больше не ограничивается. Внутри есть мойка с электрическим насосом и десятилитровым резервуаром для воды, компактный биотуалет и удобная кровать, которая легко трансформируется в зону отдыха

Питание бытовой техники обеспечивает литиевая батарея, инвертор мощностью 2,6 кВт и солнечная панель на 200 Вт, что позволяет проводить автономно по крайней мере двое суток. При желании покупатель может заказать увеличенную батарею для более длительных поездок, хотя это повысит стоимость базовой версии, которая стартует от £26 225 (примерно $34 600)

Неудачная палатка для Tesla стала одной из самых оригинальных разработок в мире компактного кемпинга — сочетанием британской смекалки, минимализма и экологического подхода к путешествиям
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге