Если Вы думали, что Toyota не способна создать доступный электромобиль, то приготовьтесь удивиться! По крайней мере, если речь идет о моделях, которые производятся в Китае и полагаются на аккумуляторы BYD. Toyota понемногу догоняет лидеров электромобильной гонки, и ее последней новинкой является bZ5 – новый электрический кроссовер-фастбэк, разработанный совместно с китайским гигантом FAW-Toyota
Внешность bZ5 остается верной последним трендам дизайна Toyota
Здесь и характерный светодиодный «молот» в передней части, плавные линии кузова, покатая крыша и фонари во всю ширину. Новинка интересно сочетает элементы седана, фастбэка и кроссовера, и «стоит» на стильных 21-дюймовых легкосплавных дисках
Внутри bZ5 предлагает 15,6-дюймовый сенсорный экран, цифровую панель приборов, расположенную близко к лобовому стеклу, и «плавающую» центральную консоль. Интересной особенностью является возможность трансформации передних сидений в полноценную кровать, которая пригодится в сочетании с режимом сна развлекательной системы – китайцы любят дремать в своих авто. Среди других приятных опций – панорамная крыша, аудиосистема JBL с 10 динамиками, даже дозатор ароматизаторов, а также полный набор систем помощи водителю 2 уровня для автономной езды в городском трафике
Платформа e-TNGA и сердце от BYD
С длиной 4780 мм и колесной базой 2880 мм, bZ5 имеет схожие размеры со многими электрическими кроссоверами на китайском рынке, включая саму Tesla Model Y. Модель построена на фирменной платформе Toyota e-TNGA, которая лежит в основе всей линейки bZ
Однако, в отличие от своих «братьев», bZ5 использует аккумуляторы Blade LFP от BYD, предлагая два варианта емкости: 65,28 кВт-ч и 73,98 кВт-ч. По данным Toyota, запас хода по циклу CLTC составляет 550 км и 630 км соответственно. Нужно быстро зарядиться? От 30% до 80% можно пополнить аккумулятор всего за 27 минут. Оба варианта батарей сочетаются с одним и тем же полностью электрическим силовым агрегатом, генерирующим 268 л.с. (200 кВт) и 330 Нм крутящего момента
Toyota bZ5 уже доступен для предварительного заказа в Китае по цене от 130 000 юаней (примерно $18 000)
Для сравнения, Tesla Model Y на том же рынке стоит от 263 500 юаней ($36 500). Такой прайс делает bZ5 чрезвычайно привлекательным и значительно более доступным вариантом для тех, кто стремится ступить в мир электрических кроссоверов. Кажется, Toyota наконец-то нашла свою формулу успеха на стремительно растущем рынке электромобилей, особенно в Китае
Читать дальше
Похожие записиКогда-то Alpine был легендой раллийных трасс и небольших европейских дорог. В 2017 году бренд вернулся с элегантным спорткаром A110 – легким и азартным, он вызвал улыбку в каждом повороте. Но сегодня Alpine уже не просто об эмоциях за рулем — бренд идет к электромобильному будущему, где сочетаются искусственный интеллект, ручная работа и французская изысканность Антони […]
30 July 2025Те, кто ждет революцию в аккумуляторных технологиях, могут немного расслабиться: настоящий прорыв уже происходит, просто не таким громким и блестящим способом, как обещают обложки технологических журналов. По словам Ларса Морави, вице-президента по инженерии Tesla, литий-ионные аккумуляторы еще долго будут оставаться основой электромобильного мира — и с каждым годом будут все совершеннее Не революция, а эволюция […]
30 July 2025Работакси наступают: Даллас готовится стать новым фронтом в революции беспилотного транспорта Когда-то будущее казалось далёким, почти фантастическим. Но в 2026 году на улицах американского мегаполиса Далласа появятся роботокси Waymo — полностью автономные электромобили, которые будут подвозить пассажиров без участия водителя. Это будет не просто эксперимент, а полноценная платная служба вызова авто с помощью приложения. Мир […]
30 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге