Если Вы думали, что Toyota не способна создать доступный электромобиль, то приготовьтесь удивиться! По крайней мере, если речь идет о моделях, которые производятся в Китае и полагаются на аккумуляторы BYD. Toyota понемногу догоняет лидеров электромобильной гонки, и ее последней новинкой является bZ5 — новый электрический кроссовер-фастбэк, разработанный совместно с китайским гигантом FAW-Toyota

Внешность bZ5 остается верной последним трендам дизайна Toyota
Здесь и характерный светодиодный «молот» в передней части, плавные линии кузова, покатая крыша и фонари во всю ширину. Новинка интересно сочетает элементы седана, фастбэка и кроссовера, и «стоит» на стильных 21-дюймовых легкосплавных дисках

Внутри bZ5 предлагает 15,6-дюймовый сенсорный экран, цифровую панель приборов, расположенную близко к лобовому стеклу, и «плавающую» центральную консоль. Интересной особенностью является возможность трансформации передних сидений в полноценную кровать, которая пригодится в сочетании с режимом сна развлекательной системы — китайцы любят дремать в своих авто. Среди других приятных опций — панорамная крыша, аудиосистема JBL с 10 динамиками, даже дозатор ароматизаторов, а также полный набор систем помощи водителю 2 уровня для автономной езды в городском трафике

Платформа e-TNGA и сердце от BYD
С длиной 4780 мм и колесной базой 2880 мм, bZ5 имеет схожие размеры со многими электрическими кроссоверами на китайском рынке, включая саму Tesla Model Y. Модель построена на фирменной платформе Toyota e-TNGA, которая лежит в основе всей линейки bZ

Однако, в отличие от своих «братьев», bZ5 использует аккумуляторы Blade LFP от BYD, предлагая два варианта емкости: 65,28 кВт-ч и 73,98 кВт-ч. По данным Toyota, запас хода по циклу CLTC составляет 550 км и 630 км соответственно. Нужно быстро зарядиться? От 30% до 80% можно пополнить аккумулятор всего за 27 минут. Оба варианта батарей сочетаются с одним и тем же полностью электрическим силовым агрегатом, генерирующим 268 л.с. (200 кВт) и 330 Нм крутящего момента

Toyota bZ5 уже доступен для предварительного заказа в Китае по цене от 130 000 юаней (примерно $18 000)
Для сравнения, Tesla Model Y на том же рынке стоит от 263 500 юаней ($36 500). Такой прайс делает bZ5 чрезвычайно привлекательным и значительно более доступным вариантом для тех, кто стремится ступить в мир электрических кроссоверов. Кажется, Toyota наконец-то нашла свою формулу успеха на стремительно растущем рынке электромобилей, особенно в Китае

Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге