В Мексике назревает решение, которое может оказать серьезное влияние на будущее электромобильной индустрии
Правительство рассматривает возможность введения 50-процентной пошлины на импорт автомобилей из стран, не имеющих с Мексикой соглашений о свободной торговле. В этот список входят Китай, Южная Корея, Индия, Индонезия и Россия. Это означает, что новые тарифы ударят не только по бензиновым авто, но и по стремительно набирающим популярность в стране электромобилям

Под ударом оказывается китайская компания BYD
Она в 2023 году продала в Мексике около 40 тысяч машин – почти половину всех продаж электромобилей и гибридов с зарядкой от сети. В 2024 году компания ожидает удвоить этот результат, но новые правила могут затормозить ее рост. Президент Ассоциации электромобильности Мексики Эухенио Грандио заявил, что «50% — это очень агрессивный показатель, способный перевернуть рынок»
Tesla также ощутит последствия новых тарифов, ведь все продающиеся в Мексике с середины 2023 года все Model 3 и Model Y производятся на ее гигантском заводе в Шанхае. Если правила вступят в силу, компания будет вынуждена переориентировать поставки с других предприятий, например, из США. Однако определенный запас на складах дает Tesla время адаптации

Американские автопроизводители – General Motors, Ford и Stellantis – оказались в более выгодном положении. Благодаря собственным заводам в Мексике они смогут избежать новых пошлин, что не только сохранит их позиции, но и, вероятно, укрепит конкурентное преимущество. Этот фактор может иметь и политический подтекст, ведь такое развитие событий отвечает интересам администрации Дональда Трампа, всегда выступавшей за приоритет американского производства
Еще в 2023 году BYD планировала построить завод в Мексике, но отказалась от этой идеи в начале 2024-го из-за давления правительства. Власти опасались, что такой шаг повредит отношениям с США и вызовет негативную реакцию Трампа. Несмотря на это, компания остается главным игроком на мексиканском рынке электромобилей и ее дальнейшие действия станут показателем того, как иностранные бренды будут адаптироваться к новым условиям

Таким образом, будущее электромобилей в Мексике оказалось на развилке
Если тарифы вступят в силу, это может приостановить экспансию китайских брендов и укрепить позиции американских производителей. Решение Конгресса Мексики станет определяющим для того, кто будет контролировать рынок в ближайшие годы — новые игроки или старые автогиганты
Читать дальше
Похожие записиПосле клонов Rolls-Royce и Bugatti в сети появились изображения внедорожника, слишком похожего на Bentley Bentayga. Фото, опубликованные в китайских соцсетях, демонстрируют SUV без эмблемы, но с почти идентичными пропорциями кузова, хромированной радиаторной решеткой и характерными фарами. Есть лишь несколько отличий – немного более квадратная форма носа и крыши, однако узнаваемость британского дизайна отрицать трудно Dreame, […]
18 October 2025
Chevrolet Bolt второго поколения откроет новую страницу в стратегии компании. Президент GM Марк Ройс рассказал в подкасте Plugged-In, что после нового Bolt, который появится в следующем году, компания планирует выпустить еще несколько моделей с ценой около $30 тысяч. Он пояснил, что эти электромобили могут не иметь названия Bolt, но будут принадлежать к одному «семейству» — […]
18 October 2025
Транспорт с удлиненным запасом хода или EREV имеет электрическую силовую установку с аккумулятором и тяговым двигателем, а также резервный бензиновый агрегат, подзаряжающий батарею, увеличивая запас хода, но не приводя колеса в движение напрямую. Все движение осуществляется исключительно с помощью электродвигателей Несмотря на технологические преимущества, не все разделяют оптимизм по EREV Европейская организация Transport & Environment […]
18 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге