В Мексике назревает решение, которое может оказать серьезное влияние на будущее электромобильной индустрии
Правительство рассматривает возможность введения 50-процентной пошлины на импорт автомобилей из стран, не имеющих с Мексикой соглашений о свободной торговле. В этот список входят Китай, Южная Корея, Индия, Индонезия и Россия. Это означает, что новые тарифы ударят не только по бензиновым авто, но и по стремительно набирающим популярность в стране электромобилям

Под ударом оказывается китайская компания BYD
Она в 2023 году продала в Мексике около 40 тысяч машин – почти половину всех продаж электромобилей и гибридов с зарядкой от сети. В 2024 году компания ожидает удвоить этот результат, но новые правила могут затормозить ее рост. Президент Ассоциации электромобильности Мексики Эухенио Грандио заявил, что «50% — это очень агрессивный показатель, способный перевернуть рынок»
Tesla также ощутит последствия новых тарифов, ведь все продающиеся в Мексике с середины 2023 года все Model 3 и Model Y производятся на ее гигантском заводе в Шанхае. Если правила вступят в силу, компания будет вынуждена переориентировать поставки с других предприятий, например, из США. Однако определенный запас на складах дает Tesla время адаптации

Американские автопроизводители – General Motors, Ford и Stellantis – оказались в более выгодном положении. Благодаря собственным заводам в Мексике они смогут избежать новых пошлин, что не только сохранит их позиции, но и, вероятно, укрепит конкурентное преимущество. Этот фактор может иметь и политический подтекст, ведь такое развитие событий отвечает интересам администрации Дональда Трампа, всегда выступавшей за приоритет американского производства
Еще в 2023 году BYD планировала построить завод в Мексике, но отказалась от этой идеи в начале 2024-го из-за давления правительства. Власти опасались, что такой шаг повредит отношениям с США и вызовет негативную реакцию Трампа. Несмотря на это, компания остается главным игроком на мексиканском рынке электромобилей и ее дальнейшие действия станут показателем того, как иностранные бренды будут адаптироваться к новым условиям

Таким образом, будущее электромобилей в Мексике оказалось на развилке
Если тарифы вступят в силу, это может приостановить экспансию китайских брендов и укрепить позиции американских производителей. Решение Конгресса Мексики станет определяющим для того, кто будет контролировать рынок в ближайшие годы — новые игроки или старые автогиганты
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen думает, как подпитать интерес к электрокарам в США, и одна из идей – вернуться к гибридам с бензиновым двигателем в роли генератора. Компания рассматривает новые модели с большим запасом хода, в том числе седаны и кроссоверы После скандала с дизелями VW бросился в электрификацию Модель ID.4 изначально выглядела перспективно – спрос был нормальным, рынок […]
12 декабря 2025
Американские разработчики аккумуляторов объявили о важном открытии, которое может радикально изменить электромобили. Речь идет об анодах (части батареи, где накапливаются электроны) на основе кремния. Этот материал влияет на дальность поездки и скорость зарядки литий-ионных батарей. Долгое время аноды делали из графита, но он создает проблемы: вредит экологии, стоит дорого и зависит от Китая (там производят […]
12 декабря 2025Американский производитель грузовиков Peterbilt серьезно усугубил свое присутствие в сегменте электрических машин. Компания представила сразу три новых среднетоннажных электрогрузовика, работающих на аккумуляторах LFP и заряжаемых с мощностью до 350 киловатт К уже известным моделям 520EV, 567EV и 579EV добавились совершенно новые 536EV, 537EV и 548EV. Все они получили двухмоторную силовую установку, расположенную по центру шасси, […]
11 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге